108803 Россия, г. Москва, поселение Сосенское, д. Летово, д. 5Д
+7 (495) 645-21-59
651-85-20
Eng | Rus
 
 

Довольно обороняться! Пора заняться формированием положительного имиджа мясной отрасли!

Проблемы отрасли обусловлены не только кризисной ситуацией, но и последствиями негативного PR: продукты ГМО, соя, «вредные добавки», «якобы» антисанитарные условия производства и так далее…. Об этом мы побеседовали с директором технологического центра ООО «Группа Компаний ПТИ», к.т.н.Ольгой Кузнецовой и широко известным и уважаемым в российской мясной промышленности специалистом, д.т.н., профессором Александром Жариновым.
Отечественной мясной отрасли в последнее время постоянно приходиться оправдываться после очередной «атаки» средств массовой информации. Скажите, какие действия предпринимают или могли бы предпринимать производители мясопродуктов, чтобы вернуть доверие покупателя?
О.К. – К сожалению, почти все варианты действий, используемые переработчиками мяса, не приносят желаемого результата. Так, отказы от сои, Е-добавок, аллергенов являются «защитными тактиками». Они малоэффективны: применяя их, производитель вынужден оправдываться или «бросать тень» на остальных переработчиков (этикетка «без сои» провоцирует мысль «значит, все другие делают с соей»). При этом имидж самих мясопродуктов в принципе не улучшается.
С нашей точки зрения, правильнее применять «активные тактики» – пропагандировать ПОЛЬЗУ / ПОЛЕЗНОСТЬ. Мясо является важной составляющей в рационе питания. Использование щадящей термообработки (пастеризация, сушка, посол, ферментация) позволяет сохранить многие полезные свойства мяса, в отличие от жестких режимов (варка, запекание, стерилизация) и уж точно полезнее потенциально канцерогенных (жарка, гриль). То есть мясо в виде колбасы, выработанной в производственных условиях, порой бывает полезнее мясопродуктов, приготовленных в домашних условиях. Здесь мы не говорим о составе колбасы: потребитель самостоятельно может сделать выводы по данным на этикетке о содержании ряда добавок (нитриты, фосфаты, консерванты). Также мясопродукты могут нести некую добавленную пользу, полезность. Советской и российской наукой был разработан целый ряд продуктов здорового и функционального питания.
Александр Иванович, журнал «Мясная индустрия», начиная с апрельского номера 2016 года, печатает целый цикл Ваших статей, посвященных современным трендам мясопродуктов, где Вы затрагиваете, в том числе, тему здорового и функционального питания. Что это значит?
А.Ж. – Популярность тренда пришла с осознанием взаимосвязи правильного питания с хорошим самочувствием и поддержанием здоровья. А это, в свою очередь, сформулировало спрос на продукты здорового питания. В российских условиях тренд «Здоровое питание» включает в себя такие сегменты, как «Органические продукты», «Пониженной калорийности» (категория light), а также изделия, в которых ограничено либо полностью исключено содержание некоторых видов пищевых добавок или ингредиентов (ГМО, соевые белковые препараты, нитрит натрия, пищевые фосфаты, красители и т. д.).
Есть ли у компании ПТИ готовые решения по продуктам здорового питания для отечественного рынка с российскими ингредиентами? Как тренд «Покупай российское» находит свое место в этом сегменте?
О.К. – Компания ПТИ поставила перед собой социальную задачу (для выставки «Агропродмаш 2016», да и на дальнейшую перспективу) создание целой линейки ассортимента продуктов здорового и функционального питания. Мы работаем над вареными колбасными изделиями с низким содержанием жира (не более 3%), предлагаем посетителям продукты категории «Без…», обогащенные продукты и целый ряд продуктов линейки ЭКО.
Расскажите о концепции продуктов функционального питания, они были также упомянуты в качестве приоритетных у компании ПТИ для выставки «Агропродмаш 2016».
А.Ж. – В 2005 году опубликован национальный стандарт ГОСТ Р 52349–2005 «Продукты пищевые функциональные. Термины и определения». Согласно этому стандарту функциональный пищевой продукт – это пищевой продукт, предназначенный для систематического употребления в составе пищевых рационов всеми возрастными группами здорового населения, снижающий риск развития заболеваний, связанных с питанием, сохраняющий и улучшающий здоровье за счет наличия в его составе физиологически функциональных пищевых ингредиентов. С учетом специфичности контингента потребителей продукты функционального назначения укрупненно подразделяют на несколько категорий: социально ориентированное питание; обогащенные продукты; профилактическое и лечебное питание.
Есть ли планы у компании ПТИ по функциональным продуктам?
О.К. – Да, это совместные проекты с ВНИИ мясной промышленности им. Горбатова. Заключен договор на передачу лицензии на ноу-хау в целях производства, использования и продажи «Смесей пряных «ВНИИМП» и добавок комплексных «ВНИИМП» для вареных колбасных изделий для детского питания» (26 наименований). Также заключен договор по разработке комплексов витаминов и минеральных веществ для обогащения мясных продуктов детского питания (витамины В1, В2, РР кальций, йод, железо, цинк). Комплексы будут разрешены для использования в ГОСТовских продуктах детского питания. Кроме того, будет разработана техническая документация на смеси, предназначенные для обогащения специализированных продуктов на мясной основе (для беременных и кормящих женщин, для геродиетического питания и для спортсменов).
В заключение хочу сказать, что пропаганда полезных продуктов – это возможность из «обороны» перейти в «наступление» и начать формировать у потребителя позитивный образ мясопродуктов. Давайте вместе создавать и производить вкусные полезные продукты!

Источник: unipack.ru
07 октября 2016

Возврат к списку

А знаете ли Вы, что интенсивность окраски скорлупы куриных яиц в одной упаковке варьируется от светло-розового и фиолетового до интенсивно коричневого цвета?
 
 
© 2014—2017 «Коудайс МКорма»
Карта сайта