108803 Россия, г. Москва, поселение Сосенское, д. Летово, д. 5Д
+7 (495) 645-21-59
651-85-20
Eng | Rus
 
 

Российские производители молока и мяса теснят казахстанских

Российский товар практически вытеснил продукцию североказахстанских сельхозпереработчиков с прилавков крупных торговых центров - так считают местные переработчики. Палата предпринимателей Северо-Казахстанской области стала площадкой, на которой прошли переговоры между предприятиями-переработчиками сельхозпродукции и крупными торговыми сетями Петропавловска.
- Нам хотелось бы, во-первых, понять, какая сегодня складывается ситуация, во-вторых, обсудить возможные пути взаимодействия, - сказал директор палаты предпринимателей СКО Турар Искаков. - Не секрет, что в связи с экономическими проблемами появились довольно-таки серьезные вопросы формирования бюджета, из-за чего могут снижаться и меры поддержки со стороны государства. В этой ситуации возникает необходимость в том, чтобы бизнес сам определил механизмы повышения эффективности своей работы в нашем регионе.
Первым о своих проблемах, причиной которых стало падение рубля, заявил директор ТОО «Молочный союз» Александр Кузлякин:
- Если раньше средняя закупочная цена у нас была в пределах 80-89 тенге, то сегодня мы снизили ее до 60 тенге - это цена, абсолютно не соответствующая затратам, которые необходимы, чтобы произвести молоко. Если мы оставим эти цены, то уверен, через полгода или чуть больше сельское хозяйство просто вырежет всю скотину. Понятно, что, снижая закупочную цену, мы начали снижать и цену на оптовую продукцию. Но, тем не менее, мы даже близко не подошли к той цене, по которой сегодня продают и производят наши коллеги из Российской Федерации. Я прекрасно понимаю, что наша маржа и маржа продуктов российского производства просто не сопоставимы. Поэтому у меня просьба к торговле только одна. Разрешите нам постоянный доступ к нашей продукции в ваших торговых точках в течение рабочего времени, чтобы мы постоянно пополняли полки. Нам нужно продавать свою продукцию, - заключил А. Кузлякин.
Отметим, что ТОО «Молочный союз» - это не только коллектив из 220 сотрудников, но и более 7 тысяч сельхозпроизводителей, у которых предприятие закупает молоко. В этом году «Молочный союз» сработал с убытками в 17 млн. тенге.
В нынешних непростых условиях для предпринимателей все имеет важное значение: от расположения товара на полках до их постоянной наполняемости. По словам предпринимателей, на местную продукцию в петропавловских супермаркетах и магазинах приходится лишь 20% витрин, остальные же 80% заняты товарами российского происхождения.
ТОО «Мясопродукт» с прошлого года не может добиться реализации своей продукции в двух местных супермаркетах, принадлежащих ТОО «Таткрафт-Инвест», руководство которого наотрез отказывается от сотрудничества с производителем. Однако, по словам представителя этой торговой сети, их не устроила закупочная цена, которую они попросили снизить. Тогда предприниматель не пошел на это, но сейчас ситуация изменилась кардинальным образом.
- Это было в прошлом году. В этом мы уже согласны сделать скидки или даже выкупить полки в ваших супермаркетах. Вот только никак не можем попасть к вашему руководству, - пояснил представитель ТОО «Мясопродукт».
Представители палаты понимают всю сложность ситуации и то, что суть проблемы кроется в ослаблении рубля.
- Курс тенге, который получил дополнительный коридор, в принципе ничего не решает, поскольку коридор этот слишком узок. Но, в любом случае, сдерживание курса продолжается. Многие эксперты сегодня говорят о том, что тенге переоценен. И понятно, что ситуация в первую очередь волнует наших товаропроизводителей, потому что это прямое влияние на конкурентоспособность производимой продукции, - резюмировал Турар Искаков.
Директор палаты предпринимателей СКО призвал обе стороны - переработчиков сельхозпродукции и владельцев торговых сетей - «к взаимоуважению и понимаю той ситуации, в которой мы все находимся, а раз мы живем в одном регионе, то должны не только уметь друг с другом работать, но и понимать».

Источник: DairyNews.ru
18 августа 2015

Возврат к списку

А знаете ли Вы, что интенсивность окраски скорлупы куриных яиц в одной упаковке варьируется от светло-розового и фиолетового до интенсивно коричневого цвета?
 
 
© 2014—2017 «Коудайс МКорма»
Карта сайта